Викторианская Англия середины XIX века. Рэй Стим (Стим - пар по-английски) - на вид обычный мальчишка, каких многие тысячи. Но его дед с отцом, Ллойд и Эдвард Стимы, - выдающиеся изобретатели машин, движимых паром, да и у самого Стима-младшего настольными книгами служат технические справочники, а игрушками - запчасти от парового котла. Пока отец и дед годами пропадают за океаном, совершенствуя технологию высвобождения энергии сильно сжатого пара при щедрой финансовой поддержке крупного производителя оружия из Америки концерна О`Хара, Рэй тихо живёт с матерью в родном Манчестере. Но его безмятежный мир разбивается вдребезги, когда в дом приносят посылку с новейшим изобретением Стимов - паровым шаром, небольшим сферическим приспособлением, содержащим в себе колоссальный энергетический потенциал. Не успевает он открыть крышку, как к ним являются зловещего вида молодчики, пытаясь отобрать чудесное приспособление. Однако Рэй не из тех, кто легко уступает. Таким образом он оказывается втянутым в схватку мощных сил, состязающихся за право использовать в своих корыстных целях плоды инженерного гения семьи Стимов, в схватку, где его отец и дед находятся по разные стороны баррикад...
Непростое аниме, как впрочем и все другие работы режиссера Отомо Кацухиро. Отмечу лишь великолепно проработанные технические детали самого аниме, а именно различные самодвижущиеся механизмы, паровые машины и их детали, образцы различной военной техники, корабли и летательные аппараты. Все достойно восхищения и в плане рисовки, и в самой проработке. Сюжет довольно примитивен, но здесь он не самое главное, все отдано на откуп любованию всевозможной техникой - это аниме просто пиршество паропанка. Смотреть хотя бы ради этого..
Фильм представляет собой прямое продолжение сериала и ещё больше отступает от манги-оригинала. Здесь сохраняется драматизм "Стального алхимика", а сюжет по-прежнему связан с проблемой выбора и платы за этот выбор. Но если в сериале братья Элрики искали философский камень, дабы исправить совершённые ошибки, то теперь поисками занят только Эдвард, разлучённый с младшим братом. Альфонс вернул себе тело, но утратил память. Эда, прошедшего через Врата, выбросило в параллельной реальности, похожей на нашу. Это Германия, двадцатые годы ХХ-го века, и национал-социалистическая партия набирает силу. Алхимия бесполезна, поэтому Эдварду приходится использовать протезы. Его приютил молодой изобретатель, очень…