Несмотря на то, что мне действительно нравятся и аниме, и манга, мне потребовалась целая вечность, чтобы посмотреть эту экранизацию арки Бондрюда, потому что, хотя в ней много хороших сторон, у этой части аниме сериала есть очень явные недостатки. На самом деле забавно, что эта часть манги стоит особняком и является идеальным средством для кассовых сборов, как для адаптации малобюджетного аниме фильма, если смотреть с точки зрения общей структуры и настроения. Однако это не очередной аниме фильм для фарма денег, и он очень важен для сюжета. Вы не можете пропустить этот фильм, и было бы бессмысленно смотреть его, не ознакомившись предварительно с тем, что ему предшествовало.
Это точная адаптация манги, поэтому и манга, и аниме фильм страдают от одной и той же проблемы. Я действительно думаю, что нужно больше это обсуждать, должны ли аниме-адаптации быть максимально точными или же им следует попытаться улучшить исходный материал. Во многих случаях эти изменения вызывают недовольство или вызывают сомнения в том, были ли они оправданы, или же это просто топорная работа из-за нехватки времени. В данном случае, я думаю, автору и аниме-студии следовало бы объединиться, чтобы расширить эту работу и превратить ее в несколько более длинную OVA-серию. Грустно видеть, что на слабые стороны манги, которые можно было бы улучшить просто забивают болт... Честно говоря, моя оценка, вероятно, была бы ближе к твердой 5, если бы я уже не проникся химией и харизмой трех главных героев.
Во-первых, я начну с того, что адаптация делает хорошо: технические аспекты великолепны. Визуальные эффекты похожи на оригинальный аниме сериал, но анимация в некоторых моментах улучшается, особенно во время сцен драк с Бондрюдом и в эпизодах "Тёмного" Рэга. Начало первых 10-15 минут до того, как они доберутся до убежища Бондрюда, очень похоже на шоу, и в нем царит замечательная атмосфера мрачного фэнтези. То же взаимодействие персонажей, а сцена пиршества монстрами просто очаровательна. Звук и музыка очень хорошо сочетаются друг с другом, а финальные титры поданы в фантастической манере, что создает огромное ощущение масштаба действия.
Затем мы попадаем в мастерскую Бондрюда, и это, пожалуй, самая клаустрофобная и унылая обстановка из всей серии. Внешний вид и некоторые более детальные снимки интерьера поражают воображение, хоть и большинство интерьеров состоят из невыразительных серых коридоров и пустых комнат. Даже текстуры, как правило, более мягкие, чем обычно. Я считаю, что в этом фильме также было гораздо больше неуклюжей компьютерной графики, чем в аниме сериале. В то время как в большинстве сцен аниме сериала присутствует ощущение неизвестности и более динамичное настроение, здесь все кажется таким линейным. У нас нет времени на миропостроение или что-то еще.
Все происходит в спешке. Мы мотаемся от одного события к другому, не чувствуя ритма. Стремительное налаживание отношений с Прушкой ("дочерью" Бондрюда), пара важных сцен между Бондрюдом и Наначи, а также захватывающий сакуга экшен. Это похоже на фильмы "Ван Писа", где нас знакомят с несколькими одноразовыми хорошими парнями, на которых всем наплевать, и могущественным главным антагонистом; то есть единственная цель всего этого - яркая анимация и деньги. К счастью, в этом фильме действительно есть хороший сценарий и персонажи, а Бондрюд - отличный антагонист, им просто напросто не дают отдышаться.
Прушка на самом деле не кажется плохим персонажем, хоть от нее и ожидается, что она слишком быстро сблизится с группой - в первую очередь с Рико - и они, в конечном итоге, ничего не ДЕЛАЮТ вместе. Некоторые сцены между Рико и Прушкой показаны не по порядку, и это просто-напросто выглядит странно, потому что нам дается небольшое развитие ПОСЛЕ того момента, когда мы задаемся вопросом, почему Прушке дали так мало времени, и в любом случае этого просто недостаточно. В конце фильма также есть несколько ретроспективных кадров, рассказывающих о раннем детстве Прушки. Этого все еще недостаточно, и кажется, что это немного затянуто.
Было бы разумнее, если бы Прушка объединилась с этой троицей в группу, чтобы отправиться за пределы объекта или даже куда-нибудь вглубь объекта (это очень похоже на город в центре) в относительно короткое путешествие. Часть сюжета повествует о том, что Прушка любит Бондрюда как отца и по определенным причинам получает положительный опыт, поэтому для него было бы вполне логично, чтобы она также поддерживала связь с друзьями. Я почти уверен, что это было частью плана Бондрюда, но он не был реализован в полной мере. Это также имело бы двойную цель - сделать пятый уровень не таким уж мертвым. Как показано здесь, мы просто получаем замерзшую пустошь и в основном невзрачный объект. Можно было бы многое сделать, чтобы немного оживить окружающую среду и при этом сохранить ощущение бесплодия.
По итогу мы имеем отличный фильм и сюжет, просто в исходном материале изначально были допущены ошибки. Действительно странно, что первый и второй сезоны, дополняющие фильм, так сильно отличаются друг от друга по темпу. "Рассвет глубокой души" - это как короткий переход в глубокую, темную пропасть между ними; в нем было много нужных элементов, но у нас не было возможности полностью проникнуться глубиной.